МБОУ «СШ № 38»
Норильск
  • Вопросы и ответы

    Когда можно подавать документы на зачисление в первый класс?

    Документы для зачисления в 1 класс детей, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ "СШ № 38",  принимаются от родителей с 1 апреля  по 30 июня текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

    В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

    Как проводятся занятия с учащимися в актированные дни?

    В актированные дни занятия проводятся со всеми учащимися, пришедшими в школу, согласно расписанию. Решение  о непосещении школы ребенком принимают родители (законные представители). С целью сохранения жизни и здоровья учащихся, чьи родители (законные представители) приняли решение о посещении занятий в актированные дни, родители (законные представители) приводят детей в школу и забирают их после окончания занятий. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время следования в школу и обратно несут родители (законные представители). С учащимися, не пришедшими в школу в актированный день, учителя-предметники работают дистанционно, выставляя задание для самостоятельной работы в электронный журнал или используя другие доступные способы связи.

    По каким предметам, и в какие сроки проводится промежуточная аттестация?
    К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся школы. Промежуточная аттестация обучающихся 1-11 классов проводится по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) согласно учебному плану школы. Срок проведения – 1 раз в год, 3-4 неделя апреля – 1-2 неделя мая Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей):- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, иные подобные мероприятия; - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных обучающихся по решению Педагогического совета школы.
    На что влияет промежуточная аттестация?

    Отметка за промежуточную аттестацию влияет на годовую отметку, в совокупности с четвертными (полугодовыми) отметками. Годовая отметка по учебному предмету определяется по среднеарифметическому значению оценок за 4 четверти/2 полугодия и промежуточной аттестации (при условии положительного результата). Обучающиеся 1-8,10 классов в случае неудовлетворительных результатов прохождения промежуточной аттестации переводятся в следующий класс условно. В 9, 11 классах итоги промежуточной аттестации не влияют на годовую отметку, обучающиеся 9,11 классов не допускаются к ГИА в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации.

    Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в отдельной графе классного журнала в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Отметка по промежуточной аттестации  в 9 и 11 классах не влияет на четвертную (полугодовую) отметку.

    Что такое академическая задолженность?
    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
    Экзамены по каким предметам нужно сдать выпускнику 9 класса для получения аттестата?
    Девятиклассник сдает 4 обязательных предмета для получения аттестата: русский язык и математику, а также два предмета по выбору, которые он выбирает сам.
    Где и когда нужно зарегистрироваться на ЕГЭ и ОГЭ?
    Выпускники 11 классов для участия в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь) необходимо до 1 февраля подать заявление. В заявлении указываются предметы, которые экзаменуемый планирует сдавать. Выпускники 9 классов для участия в ОГЭ в основные сроки (май-июнь) необходимо до 1 марта подать заявление. В заявлении указываются предметы, которые экзаменуемый планирует сдавать. Выпускники школ текущего года подают заявление в администрацию своего образовательного учреждения
    Какие обязательные предметы, и в каком году будут дополнительно включены для сдачи ЕГЭ?
    Сейчас выпускники 11 классов сдают два обязательных предмета – русский язык и математику.
    Имеют ли право выпускники 11 классов, не набравшие минимальные баллы на ЕГЭ по математике профильного уровня, выбрать базовый уровень при пересдаче экзамена?
    Да, такое право есть. Участники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике профильного уровня, вправе изменить выбранный ими ранее уровень для повторной сдачи математики в ЕГЭ в резервные сроки.
    Какое количество баллов ЕГЭ необходимо набрать выпускникам 11-ых классов для получения аттестата с отличием?
    Согласно новому порядку, утверждённому приказом Минпросвещения в декабре 2018 г., нужно набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и на математике профильного уровня. Если выпускник выбрал ЕГЭ по математике базового уровня, то необходимо сдать экзамен на отметку «отлично». При этом выпускник должен пройти минимальный порог по ЕГЭ предметов по выбору.
    Обязательна ли школьная форма в школе?
    Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.

    Какие категории школьников имеют право на бесплатное горячее питание? 

    Бесплатным горячим питанием за счет бюджета обеспечиваются все учащиеся 1-4-х классов, кроме того бесплатные завтраки или обеды предусмотрены для учащихся льготных категорий из малообеспеченных или многодетных семей. Также, за счет местного бюджета финансируется бесплатное двухразовое питание для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

    Каковы основания для прекращения льготного питания?

    Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

    1.  выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
    2. истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
    3. отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.

    Почему из школьного меню убрали сосиски?

    Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания.

    Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.

    Какие обязанности классного руководителя в организации питания учеников?

    Функциональные обязанности классного руководителя, в том числе в части касающейся организации питания обучающихся, определяются руководителем образовательной организации.

    Как правило, они касаются вопросов разъяснения принципов здорового питания и основ личной гигиены, проведения бесед, лекций, викторин, иных форм и методов занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию, в том числе о значении горячего питания, пищевой и питательной ценности продуктов, культуры питания, взаимодействию по этим вопросам с родителями.

    Изображения.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie